Методика диагностики графических навыков

Предлагаю ознакомится с разработанной мною методикой диагностики графических навыков.

Различные авторы предлагают множество методик диагностики графических навыков у дошкольников, но как правило эти методики очень объёмны и подразумевают глубокие исследования в этой области.

Учителю - дефектологу, учителю - логопеду для первичной (срезовой) диагностики достаточно лишь тестовой пробы. Тестовая проба должна включать в себя диагностику сразу по нескольким параметрам. Именно такие диагностические карты и были мной разработаны и оформлены. Данные карты можно использовать для диагностики детей 3-4 лет, 4-5 лет.

На диагностической карте изображено тестовое задание и графы с записями инициалов испытуемого и его результатами.


Методика проведения тестовой пробы для детей 3-4 лет:


1 задание "Дорисуй солнышку лучики"

Педагог предлагает ребёнку рассмотреть картинку с солнышком и обращает внимание на недостающие лучики. Затем просит малыша помочь солнышку и сделать его красивым, дорисовав недостающие лучики.


2 задание "Угости животного"

Педагог предлагает ребенку помочь добраться животным до угощения, для этого малышу необходимо встать карандашом на начало пунктирной линии, расположенной рядом с каждым животным, и дорисовать её по направлению стрелочки.



Методика проведения тестовой пробы для детей 4-5лет:


1 задание "Закрась фрукт"

Педагог предлагает ребёнку рассмотреть картинку с яблоком и просит его раскрасить яблоко с помощью линий. Необходимо обратить внимание на то, что линии рисуются сверху вниз и на одинаковом расстоянии друг от друга. Малышу необходимо встать карандашом на начало пунктирной линии и дорисовать её по направлению стрелочки. Продолжать раскрашивать яблоко соблюдая условия.

Аналогично выполняется задание с грушей, обращая внимание ребёнка на изменение направления линий - слева на право.


2 задание "Обведи по точкам"

Педагог предлагает ребёнку рассмотреть картинки с изображением флажка и гриба и просит обвести изображения по точкам. Если ребёнок затрудняется, можно нарисовать на картинке отправную точку красным цветом.





3 задание "Дорожки"

Педагог предлагает ребенку помочь насекомым пролететь, (попрыгать) по дорожкам, для этого ребёнку необходимо встать карандашом на начало линии, расположенной рядом с каждым насекомым, и дорисовать её по направлению стрелочки. Обратить внимания ребенка на то, что насекомые передвигаются по разному, прямой линией, волнистой, зигзагом.


4 задание "Собери грибы в корзинку"

Педагог просит ребёнка помочь собрать грибы в корзинку. Для этого необходимо нарисовать линию от гриба к корзине. Вместе с ребенком педагог рассматривает пример, затем ребёнок приступает к самостоятельному выполнению задания.




Скачать материалы для печати можно здесь

Просмотров: 26

Напишите мне

  • Одноклассники Social Иконка
  • Facebook Social Icon
  • Google+ Social Icon
  • YouTube Social  Icon

© 2016 Костерина Оксана Робертовна учитель-дефектолог

This site was designed with the
.com
website builder. Create your website today.
Start Now